Российские коммунальные системы

Официальный партнер

Сервисный центр +7 (473) 202-02-41 stroygarantvr@gmail.com

г. Воронеж, б-р Победы, д.50.

Режим работы:
Пн-Пт - 9:00 - 18:00
Сб-Вс - выходной

Заказать обратный звонок

15 лет опыта и стажа в сантехническом деле

Товаров

на руб.

Логин:

Пароль:

Поиск по сайту

Что скрывают буквы ОДН в платёжке

Многие обладатели жилья, видя в квитанции ЖКХ строку «ОДН», не задумываются, что скрывается под этой аббревиатурой и как рассчитывается стоимость данной услуги – притом, что за год накапливается изрядная сумма.

ОИ и ОДН: расшифровываем

Владельцу квартиры или офиса (магазина, административного помещения и т.д.) в многоквартирном доме принадлежит не только его собственная площадь, но и на праве общей долевой собственности – общедомовое имущество.

К ОИ относятся, согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ, те территории, которыми пользуются жители более, чем одного помещения. Сюда можно отнести:

  • лестничные пролёты и площадки, шахты и оборудование лифтов, чердаки, технические этажи и подвалы;

  • конструкции здания (как несущие, так и нет), крыши и кладовки;

  • инженерные внутридомовые системы (в рамках, определённых нормами о границах эксплуатационной ответственности с поставщиком ресурсов);

  • помещения, которые жителями используются для культурных, спортивных, досуговых нужд (если таковые есть в МКД);

  • земельный участок, на котором дом построен, включая расположенные там элементы озеленения и благоустройства.

ОДН – это общедомовые нужды, потребности ОИ в обслуживании и снабжении коммунальными ресурсами. Так, в обогреве нуждаются не только квартиры – но и подъезд, а вода требуется как для мытья мест общего пользования, так и для промывки коммуникаций. Электроэнергия в здании также тратится на различные нужды (освещение, работа лифта, антенны, домофона и т.д.).

Кто платит за ОДН

Так как владельцы квартир являются и собственниками ОИ, на них лежит бремя по его содержанию – в соответствии с долей имущества, которая определяется пропорционально размерам площадей во владении.

Расчёт платы производится в двух вариантах: если в здании имеются общедомовые счётчики, то из их ежемесячных показаний вычитают сумму индивидуального потребления абонентов. Для потребителей с квартирными расходомерами она определяется по счётчикам, а для остальных – по нормативам, установленным государством. Полученные цифры делят на всех собственников помещений пропорционально их долям в ОИ.

Если общих приборов учёта по техническим причинам не установлено, к сумме потребления каждого абонента применяется определённый властями в конкретном регионе коэффициент (обычно он не превышает 0,1).


Назад

Записаться на точное время
Отзывы клиентов

Лилия 31.05.2025

Процесс монтажа унитаза прошёл организованно и без проволочек; исполнитель доступно проконсультировал по особенностям эксплуатации оборудования и дал рекомендации по уходу. Все стыки герметизированы аккуратно, отводы установлены без перекосов и протечек не выявлено. Работы завершены в согласованные сроки, демонтаж старой сантехники и вынос мусора были произведены тщательно. Осталась довольна качеством услуги.

Ильяс 18.05.2025

После выполнения работ по установке нового водосчётчика монтаж проведен качественно, показатели прибора фиксируются корректно. Процедура замены заняла минимальное время, сервис отличался профессионализмом и внимательным подходом к деталям. В результате функционирование водоснабжения восстановилось без перебоев, учёт расхода воды осуществляется надлежащим образом.

Сергей 04.05.2025

Мастер продемонстрировал профессионализм и аккуратность, предотвращая возможные протечки путем тщательной герметизации соединительных элементов. В результате можно отметить стабильное функционирование смесителя, отсутствие посторонних шумов и равномерную подачу воды при различных режимах. Проведённые работы заняли минимальное количество времени и не вызвали затруднений в ходе дальнейшей эксплуатации оборудования.

Все отзывы
Новости
Воронежские УК будут отчитываться перед жильцами о своей работе по единому стандарту
25.11.2025

С первого января 2026 года в Воронежской области вводится единая форма отчетности для управляющих компаний.

Воронежские управляющие компании переводят общедомовые чаты в мессенджер MAX
25.10.2025

Более тридцати пяти крупных управляющих компаний Воронежской области перешли на использование мессенджера MAX для организации общедомовых чатов.

Воронежцы могут сообщать о проблемах с отоплением мэру
15.10.2025

В городе завершается пуск отопления.

Обзоры и рекомендации
Почему важно сделать генеральную уборку до декабря: 5 ключевых причин
29.11.2025

Генеральная уборка дома перед наступлением зимы - дело ответственное и важное. Этот процесс требует значительных усилий и времени, однако приносит немало пользы и положительных эмоций всей семье. Вот пять основных причин, почему лучше провести тщательную уборку именно до наступления декабрьских холодов.

Десять практических советов, которые помогают уменьшить ощущение холода в доме
15.11.2025

Вот десять практических советов, которые действительно помогают уменьшить ощущение холода в доме.

Бойлер против проточника: сравниваем достоинства и недостатки электрических водонагревателей
30.10.2025

Проблема отключения горячей воды летом, связанная с профилактическими работами коммунальных служб, вновь возникает ежегодно. В этот период многие задумываются о покупке водонагревателя. Существует два основных типа таких устройств: накопительные (бойлеры) и проточные. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим, какими особенностями обладают оба типа, чтобы понять, какой из них лучше соответствует вашим условиям.

Схема проезда